⠀
Вэнди Берлинер, британская журналистка, удостоенная премии British Media Award, CEO образовательной компании Education Media Centre, использует данные научных исследований для того, чтобы доказать, что одаренных детей не существует.
⠀
✌Дело не в IQ
Ученые утверждают, что мозг пластичен, и IQ — это непостоянная величина. Если вы в пять лет читаете «Гарри Поттера», это не значит, что вы будете лучшим выпускником школы.
Профессор Дебора Эйр говорит, что согласно новым исследованиям в нейробиологии и физиологии, каждый человек, если только у него нет серьезных нарушений, может достичь того уровня, который школа обычно называет «одаренностью».
⠀
Единственное, что для этого нужно — обучить ребенка правильному подходу к учебе и выработать у него три ключевых навыка: любознательность, настойчивость и умение упорно работать.
⠀
✌ Поддержка семьи
Бенджамин Блум, знаменитый американский педагог, в результате своих исследований, проведенных в 1980-е годы, пришел к выводу о том, что поддержка семьи фундаментальна для того, чтобы ребенок достиг блестящих результатов.
Группа сотрудников Блума наблюдала за людьми, достигшими высокого уровня мастерства в различных видах деятельности: балет, плавание, теннис, математика, скульптура, неврология, и опрашивала не только их самих, но и их родителей. Блум обнаружил, что все родители поддерживали детей, особенно в тех сферах, которые нравились им самим. То есть «гениев» заинтересовали в детстве сами родители тем, что нравилось им самим, родители же передали детям и крепкую рабочую этику.
⠀
✌ Характер как дар
Эйнштейн, который для нас стал воплощением гения, был любознательным и целеустремленным. Он не отступил перед отказами и неудачами в юности. Считал ли он себя гением или одаренным человеком? Нет.
Он говорил так: «Я не такой уж и умный, просто я дольше останавливаюсь на проблеме. Многие люди говорят, что это интеллект делает человека великим ученым. Они не правы: дело в характере».
